|
Крипторхизм
Односторонний крипторхизм у собаки. Операция в домашних условиях
В шесть месяцев моему щенку немецкой овчарки ветврач поставил диагноз «односторонний крипторхизм». Это означало, что одно яичко благополучно опустилось в мошонку, а другое застряло где-то под тазовой костью.
На самочувствие собаки этот диагноз не влиял, и пес мог даже иметь потомство, но яичко, оставшееся в паху, могло переродиться в злокачественную опухоль. По совету ветврача я решилась на операцию.
Операция была не простой и состояла из двух частей: полостной операции по вырезанию яичка из-под тазовой кости и самой кастрации, т.е. удаления другого яичка из мошонки.
Тогда и встал вопрос, где проводить операцию: в ветеринарной клинике или дома.
Операция в ветеринарной клинике.
Самой первой проблемой, с которой я столкнулась, была перевозка собаки до клиники и обратно. Пес у меня крупный, занимает все заднее сиденье в машине. Своей машины у меня нет, а найти частника, который повезет нас туда и обратно, я не смогла. Никто не согласился везти животное после операции, все боялись испачкать сиденье кровью, рвотными массами и опасались, что собаке может стать совсем плохо.
Вторая проблема заключалась в переноске собаки под наркозом из клиники в машину. В самой ветеринарной клинике места для ожидания, пока собака очнется от наркоза и пойдет сама, не было. Оставлять там питомца на сутки я не хотела.
Третья проблема заключалась в том, что в ветеринарных клиниках больные животные не изолируются от здоровых. Таким образом, ослабленный операцией организм мог подхватить любую инфекцию.
В-четвертых, если после операции псу станет плохо, то я должна буду опять привезти его сюда.
В-пятых, через две недели нам предстояло вернуться, чтобы снять швы.
Вариант «операция в ветеринарной клинике» отпал сам собой.
Операция в домашних условиях.
Пришлось вызывать ветврача на дом. Врач приехал в точно назначенное время, осмотрел собаку и выписал сердечные препараты, которые я должна была начать колоть питомцу за три дня до операции. Местом проведения была выбрана кухня.
На операцию ветврач приехал вместе с ассистентом, который быстро «организовал» операционный стол и оснастил его специальными приспособлениями для фиксации животного. Моему питомцу сначала сделали успокаивающий укол, и он сразу перестал нервничать, а просто лежал и дремал. Через какое-то время ему ввели наркоз, и пес заснул очень крепко. Я сама это проверила и убедилась, что во время операции собака ничего не будет чувствовать.
Операция длилась около часа, а потом меня позвали на кухню, показали швы и рассказали, как надо за ними ухаживать. Ветврач также дал мне рекомендации по кормлению и распорядку дня.
Пес очнулся от наркоза, когда врач был еще у нас и самостоятельно пошел на свое место. Вечером того же дня мы уже вышли на первую прогулку. Самочувствие у собаки было хорошее.
Через две недели ветврач снова приехал к нам и снял швы.
Все это время я могла позвонить врачу и задать любой вопрос, касающийся самочувствия собаки, а также вызвать его в случае острой необходимости.
|